ЧЕРНОГОРИЯ | |
ЧЕРНОГОРИЯ - СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
О Черногории: общая информация,
карта, история,
география, ,
флора и фауна,
политика, экономика,
население, черногорский язык Справочник туриста: планирование поездки, как доехать, полезные телефоны, авиаперелет, аэропорты, виза, посольства, таможня, деньги, банки, транспорт, коммуникации и связь, события, праздники Виды отдыха: пляжный отдых, активный отдых Достопримечательности: памятники природы и архитектуры Города, курорты, отели: Подгорица, Бар, Бечичи, Будва, Герцег Нови, Котор, Милочер, Святой Стефан |
ЧЕРНОГОРИЯ - ТРАНСПОРТ В ЧЕРНОГОРИИ |
Для ознакомления с природными и культурными красотами Черногории туристы могут воспользоваться различными средствами передвижения. Наиболее популярными в маленькой Черногории остается автомобильное и автобусное сообщение, связывающее Адриатическим шоссе все курортное побережье страны, куда среди прочих входят такие города как Будва, Котор, Герцег Нови, Петровац, Бечичи, Бар, Милочер, Ульцинь, Тиват. Кроме того автомобильной сеть окутана высокогорная часть страны, где, огибая серпантины гор, проезжая по краям пропастей и перевалов смельчаки шоферы выказывают свое мастерство по доставке в целости и сохранности туристов с побережья в столицу Черногории Подгорицу и расположенные рядом с ней районы. Кстати есть более простой способ добраться из Подгорицы в прибрежный Тиват - самолет. Между собой города Адриатического побережья связаны еще и водным транспортом: яхты и катера довезут туристов в любой выбранный ими приморский уголок страны, и даже за её пределы - из города Бар на пароме, без оформления документов, можно совершить вояж в итальянский Бари.
Если вы желаете сами "начертить" маршрут своей поездки, можете, если вам уже исполнился 21 год, взять напрокат автомобиль и наслаждаться свободой. А если вы поклонник экологически чистого транспорта тогда к вашим услугам велосипед, на котором можно совершить увлекательное и познавательное путешествие по восхитительной Черногории. Дороги и правила вождения в Черногории Основные шоссе Югославии имеют направление на юго-восток и проходят через Белград и Ниш в направлении Греции. За пользование автострадами ("аутопут") местные жители оплачивают небольшой сбор в динарах, а иностранцы - в евро (около 7 евро от венгерской границы до Белграда и 35 - от Белграда до болгарской границы). Сумма взимается на выезде с автострады, а не на въезде. Все остальные дороги бесплатные и зачастую находятся не в лучшем состоянии. Множество горных участков с не огороженными от камнепадов участками и слабым освещением сильно затрудняют самостоятельное передвижение по стране. Туристические информационные табло и дорожные указатели зачастую отсутствуют, а имеющиеся знаки часто заклеены рекламными объявлениями до полной нечитабельности. Манера вождения автомобиля местными жителями тоже достаточно своеобразна и требует определенного привыкания. На автострадах скорость ограничена 120 км/ч., на дорогах первого класса - 100 км/ч., второго класса - 80 км/ч. В городских районах лимит скорости - 60 км/ч. В продаже имеется бензин с октановыми числами 86, 98 и 95. "Традиционный" 95-й бензин обозначается как "95 bezolovni". Для заправки автомобилей, работающих на 92-м бензине, используется этилированный бензин, обозначаемый на заправочных станциях как "95". Цена всех видов бензина (95, 95 bezolovni, 98), как правило, одинакова или отличается не более чем на 2 цента. На АЗС, принадлежащих государственным компаниям "Югопетрол" и "Бео-петрол" и продающих дешевый бензин, периодически возникают очереди. Можно воспользоваться услугами частных станций, где цены выше, а очереди короче. |
ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ |