БЕЛЬГИЯ | |
БЕЛЬГИЯ - СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
О Бельгии: общая информация,
карта, история,
география, климат, флора и фауна,
политика, экономика,
население, языки,
образование, культура и искусство,
религия Справочник туриста:полезные телефоны, авиаперелет, виза, посольства, таможня, деньги, транспорт, почта и связь, медицина, безопасность, события, праздники, кухня и еда, бельгийские ковры, магазины и шоппинг Виды отдыха: отдых на море, экскурсии Достопримечательности: памятники архитектуры, музеи Города, курорты, отели: Брюгге, Гент , Антверпен, Брюссель |
БЕЛЬГИЯ - ВНУТРЕННИЙ ТРАНСПОРТ |
Бельгия обладает современной и хорошо развитой транспортной сетью. Ввиду
небольших размеров страны внутренние авиалинии достаточно короткие, но число
рейсов, связывающих как бельгийские, так и другие европейские города и страны,
достаточно велико. Действующий в Бельгии налог на прибытие в страну оплачивается
сразу же при покупке авиабилетов. Брюссельский национальный аэропорт в Завентеме
(8 км. от центра города) связан с центром города поездом, который ходит 3 раза в
час (время в пути около 15 мин.), а также маршрутными такси (интервал - 20 мин.)
и автобусами. Дороги и правила вождения Дорожная сеть страны находится в превосходном состоянии. Дороги бесплатные и прекрасно освещены по ночам. Национальные водительские права при въезде на собственной машине считаются действительными, при этом национальные номера должны быть обязательно указаны на заднем бампере. Максимальная разрешенная скорость на шоссе - 120 км/ч., на национальных дорогах - 90 км/ч., в населенных пунктах - 50 км/ч. Следует учитывать, что в Бельгии один из самых высоких в Европе уровень погибших и раненных на дорогах, так как местные водители не очень тщательно соблюдают ПДД. Особое внимание стоит уделять проезду по тоннелям - многие из них имеют несколько выездов, которые зачастую плохо обозначены. В городах, особенно в их исторической части, машину следует парковать только на платных стоянках, которые часто относительно свободны. Парковка на обочине или тротуаре, хотя и встречается на каждом углу, но не рекомендуется, так как для иностранца получение эвакуированной в таком случае машины сопряжено со многими бюрократическими формальностями. Не следует парковать машину и возле остановок общественного транспорта, так как в таком случае её практически стопроцентно заберут на специальную стоянку для нарушителей. Штрафы и ПДД Всего бельгийская полиция выделяет четыре категории нарушений правил движения. Самыми незначительными являются парковка в неположенном месте, незапертая машина или приоткрытое стекло (предполагается, что за вашу халатность полиции придется нести расходы по поискам угонщика или вора) -- за это придется уплатить 50 евро. На 100 евро (!) "потянет" проезд на желтый свет, разговор по мобильному за рулем, несоблюдение правил приоритета на перекрестке. В 150 евро водителю выльется проезд на красный свет, однократное неподчинение полиции, езда в темное время суток с выключенными фарами или габаритными огнями. Самая широкая категория штрафов -- четвертая. Здесь размер варьируется от 200 до 2750 евро (!) -- хороший месячный заработок. На эти штрафы можно "налететь", развернувшись через разделительную линию на скоростной дороге, за езду по встречной полосе, за обгон на повороте горной дороги. В зависимости от условий, в которых совершено нарушение 4-й категории, полиция будет устанавливать размер штрафа, а в особо тяжелых случаях -- отбирать права. Особняком стоят нарушение скорости. За превышении скорости на 10 километров в час придется уплатить 50 евро, а далее за каждый километр в час дополнительно по 5--10 евро, в зависимости от типа дороги. При езде по автостраде со скоростью более 200 километров в час в Бельгии можно лишиться прав. Также отдельно стоят нарушения, связанные с алкогольным или наркотическим опьянением. За вождение навеселе здесь практически не штрафуют, поскольку на дорогах не проводятся облавы с проверками на трезвость. Между тем в случае совершения любого другого нарушения или аварии, водитель, выпивший больше нормы (нормой здесь считается бутылка пива или 150 граммов красного вина), автоматически становится виновным в происшествии, что обычно связано с весьма чувствительными финансовыми выплатами. Попытки "договориться" с полицейским лишь усугубят вину -- они трактуются как взятка, и за ними вполне может последовать тюремный срок. Автобусное сообщение в Бельгии Автобус в Бельгии – средство только пригородных и региональных поездок. Сообщение между крупными городами возложено на поезда. Основные автобусные перевозчики на пригородных и региональных линиях - De Lijn и TEC. Городской транспорт большинства бельгийских городов состоит из автобусов и трамваев. Брюссель, помимо них, имеет еще три линии метро. Разовый билет в брюссельском транспорте стоит 1,4 евро. Это билет допускает пересадки в пути. Билет на пять таких поездок стоит 6,5 евро, на десять – 9,8 евро. Дневной проездной обходится в 3,8 евро. Билеты следует компостировать при каждом входе в транспорт, в том числе при пересадках (это не считается за новую поездку). Билет на ночной автобус и автобус в аэропорт стоит 3 евро. Билет на три дня в пятидневный период стоит 9 евро, на 5 дней в десятидневный период – 12 евро. Причем в случае этих билетов "день" – это не календарный день, а 24 часа от момента компостирования. Существует еще трехдневный туристический проездной Brussels Card, он стоит 30 евро и включает безлимитный проезд на транспорте и бесплатный либо скидочный вход в туристические достопримечательности, музеи и т.п. Такси Такси можно найти повсеместно. Стоянки расположены перед вокзалами, на главных площадях, вблизи выходов из театров, концертных залов, перед основными отелями и т. д. Можно вызвать машину по телефону или поймать на улице. Чаевые включены в стоимость проезда. Брюссельские таксисты удваивают тариф, как только выезжают из "зоны 1", к которой относится столица, и "забывают" переключить счетчик обратно. Из-за этого стоимость проезда из Национального брюссельского аэропорта может стоить дороже, чем в противоположном направлении. В Брюсселе посадка в машину стоит 2 евро днем и 2,5 евро вечером. Железные дороги и поезда в Бельгии Бельгия обладает плотной сетью железных дорог, управляемых компанией SNCB, эффективно перевозящей большое количество пассажиров. Дорога из конца в конец страны занимает не более трех часов, а до столицы Брюсселя из любой провинции можно доехать за час-два. Брюссель же является и главным железнодорожным узлом страны. В нем три основных станции, через каждую из которых проходит подавляющее большинство поездов: главный вокзал Brussel Zuid (он же Brussel Midi), расположенный в туннеле под центром города Brussel Centraal и Brussel Nord. Основную массу междугородных перевозок выполняют скорые поезда IC и IR. Региональными перевозками занимаются поезда R – впрочем, они ходят и между крупными городами, но со множеством промежуточных остановок. Ночных внутренних поездов в Бельгии нет. Цены на проезд по меркам Западной Европы весьма умерены. Билет из Брюсселя в Антверпен (40 минут) стоит 5,6 евро во втором классе и 8,6 евро в первом классе. А переезд через всю страну из Льежа в Брюгге (2,5 часа) обойдется в 16,3 евро во втором классе и 25 евро в первом. Доплат за класс поезда никаких нет. Эту цену можно снизить дополнительно, если воспользоваться скидочными предложениями. К примеру, в выходные поездка туда и обратно будет стоить столько же, сколько и обычный билет в одну сторону. Если вы предполагаете интенсивно ездить по Бельгии, то вам, вероятно, подойдет проездной билет ЕвроДомино Бельгия. Этот билет стоит 46 евро за три произвольных дня безлимитных поездок в течение месяца плюс 8 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже – 34 евро за первые три дня плюс 5 евро за каждый дополнительный. Билет приобретается заранее в России. Прокат автомобилей в Бельгии Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права или национальные водительские права, паспорт и кредитную карточку, а также оплатить страховку. |
ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ |