ГЕРМАНИЯ | |
ГЕРМАНИЯ - СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
ГЕРМАНИЯ - ГОРОД КАРЛСРУЭ |
Карлсруэ
(нем. Karlsruhe) — город в Германии, в земле Баден-Вюртемберг, расположенный в окрестностях реки Рейн недалеко от французско-германской границы. Карлсруэ является третьим по численности населения (285 263 человек на 31 декабря 2005) городом земли Баден-Вюртемберг и 21-м в Германии. Карлсруэ является вторым по величине речным портом Германии. В городе находится крупнейший в Германии нефтеперерабатывающий завод.
В «резиденции права», как иногда называют Карлсруэ, расположены Федеральный конституционный суд, Федеральный суд и Генеральная прокуратура Германии, а также многочисленные федеральные и земельные ведомства. В городе проживает большое количество чиновников и госслужащих. Карлсруэ широко известен в транспортных кругах как мировой пионер в концепции использования железнодорожных путей трамваями в целях создания более эффективной и удобной системы общественного транспорта. Воплощённая в жизнь, система позволяет добираться до соседних городов (Этлингена, Пфорцгейма, Бад-Вильдбада, Бреттена, Брухзаля, Хайльбронна, Баден-Бадена и даже до Фройденштадта в Шварцвальде) прямо из центра города с обычной трамвайной остановки. Карлсруэ соединяется скоростными железными (ICE) и автомобильными дорогами (автобанами A5 и A8) с Франкфуртом, Штутгартом и далее с Мюнхеном и Фрайбургом, далее Базелем (Швейцария). Ближайший аэропорт находится в Баден-Бадене (30 км от Карлсруэ) и официально называется «Аэропорт Карлсруэ и Баден-Бадена», с регулярными рейсами на Берлин, Лондон, Рим, Барселону и другие города (объем пассажирских перевозок 835 809 чел. в 2006 г.). Крупные аэропорты Франкфурта и Штутгарта также находятся в пределах часа езды на автомобиле или поезде. История Карлсруэ По легенде, идея основать город возникла у маркграфа Карла Вильгельма в 1715 г., когда он, утомившись от охоты, заснул под деревом на одном из местных лугов и ему приснился собственный город, который был «Карловой тишиной» («руэ» по-немецки «тишина, покой»). Город начал строиться на территории между тремя древними (старше X века) населёнными пунктами: Мюльбургом, Дурлахом и Эттлингеном, из которых первые два по мере расширения города стали его частями. Основатель города Карл Вильгельм оставил свой след не только в названии города, но и в его необычной застройке: маркграф выразил пожелание, чтобы все главные улицы его города лучеобразно расходились в стороны от центрального замка, построенного в стиле барокко (1752—82, архитекторы Л. Ф. де ла Гепьер, Ф. А. Кеслау). 32 улицы-луча центральной части города были соединены позднее двумя кольцевыми дорогами. С тех пор столицу баденского региона называют городом-веером. В 1-й трети XIX века архитектор Фридрих Вайнбреннер застраивал Карлсруэ классицистическими зданиями. Южная часть города — новый Карлсруэ со зданиями XIX—XX веков. В середине города на Рыночной площади находится ставшая символом города пирамида, под которой похоронен основатель города маркграф Карл Вильгельм. |
ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ |