АНДОРРА | |
АНДОРРА - СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
Об Андорре: общая информация,
карта, история,
география, климат,
флора и фауна,
политика, экономика,
население, языки,
образование Справочник туриста: планирование поездки, полезные телефоны, как добраться, авиаперелет, виза, посольства, таможня, деньги, транспорт, связь, медицина, безопасность, события, время работы заведений, кухня, шоппинг, особенности отелей Виды отдыха: горные лыжи, атракционы, спа, экскурсии, пеший туризм Достопримечательности: памятники архитектуры, музеи Города, курорты, отели: Сольдэу - Эль Тартер, Пале и Аринсале, Пас-де-ла-Каса, Ордино, Андорра Ла Велья |
АНДОРРА - ГОРНЫЕ ЛЫЖИ |
В княжестве Андорра есть пять горнолыжных станций — Pal, Arinsal, Soldeu — El Tarter, Ordino и Pas de la Casa / Crau Roig. (Недавно Pas de la Casa / Crau Roig и Soldeu — El Tarter, две самые большие в Пиренеях горнолыжные станции, объединились, в результате появилась новая горнолыжная зона — GRANDVALIRA.) В целом же к услугам горнолыжников 279 км оборудованных трасс и 106 подъемников, возносящих к вершинам гор 132 830 человек в час.
Станции расположены в отдалении от отелей, и добираются до них на специальных автобусах. Поскольку страна размеров весьма невеликих (467 квадратных километров), то и понятие об отдаленности здесь не сравнимо с обычным европейским: поездка "на природу" занимает максимум 15-20 минут. Для тех, кто хочет тишины, в мини-поселках, состоящих из десяти-пятнадцати домов и расположенных рядом со станциями, есть небольшие отели. Живущие в них не лишены благ цивилизации вроде телевизоров, холодильников и всех удобств в номере, но ограждены от таких излишеств, как шикарные рестораны, магазины, дискотеки и ночные клубы. Трассы в Андорре рассчитаны на разный уровень подготовки катающихся. Естественно, все они маркированные: черный указатель (общая протяженность трасс - 19 км) - особой сложности, красный (51 км) - для опытных лыжников, синий (31 км) - средней сложности, зеленый (37 км) - для начинающих. Для тех, кто, встав на лыжи, ощущает себя "коровой на льду", есть специальные школы, позволяющие почувствовать себя более благородным представителем земной фауны. Есть трассы для равнинной езды, ночные трассы с подсветкой для любителей ночного катания, трассы для скоростного спуска и для слалома. Если хочется сменить горные лыжи на другой вид спорта, можно перебраться на трассу для сноубордистов или на огромный каток. Снег лежит с ноября по конец апреля. Преждевременных оттепелей здесь пока не наблюдалось. Но на всякий случай, как это и полагается на хорошем горнолыжном курорте, стоят пушки, стреляющие искусственным снегом. Их мощность позволяет "набомбить" снежный покров на сорокакилометровую трассу. До любого из курортов не более получаса езды из столицы государства. Добираться можно либо на бесплатном гостиничном транспорте (его неудобство лишь в том, что он отправляется к курортам и возвращается обратно в строго определенное время), либо на рейсовом автобусе, курсирующем с 40минутным интервалом. Все автобусы оборудованы специальным багажным отделением, в котором дорогостоящая экипировка туристов-горнолыжников будет в безопасности. Каждый из курортов хорош по-своему. Все они находятся на высоте 900 м. Сезон длится с декабря по март. Снег есть всегда. Самый крупный курорт - Пас де ля Каса. Перепад высот на трассах для катания 2050-2600 м. Оборудованных горнолыжных трасс - 47, их общая протяженность 75 км. Туристов обслуживают 29 подъемников. В Сольдеу к услугам туристов 22 подъемника и 28 трасс общей протяженностью 60 км. Здесь перепад высот 1710-2560 м. На остальных трех курортах: Пал, Аринсаль и Ориндо - 24 горнолыжные трассы со средней протяженностью в 25 км. Приобрести ski-pass (специальный пропуск, дающий право пользоваться подъемниками) можно как на один день, так и на шесть. Есть пропуска, дающие право катания на одном курорте, на двух или сразу на всех. Примерная стоимость шестидневного ski-pass для одного курорта - около $85. Существуют скидки для детей и горнолыжников почтенного возраста. Ski-pass продаются и в отелях, и в курортных кассах. Пропускная способность нижних маятниковых дорог велика. На теплых и удобных сиденьях со специальной подставкой для ног (завидуй, российский горнолыжник!) поднимаются одновременно четыре человека. В овальных же гондолах размещаются одновременно до восьми человек. Стоит обратить внимание туристов, особенно тех, кто впервые едет на западные горнолыжные курорты, что там все трассы имеют цветную разметку - так удобнее. Конечно, раскрашен вовсе не снег, трассы различаются по цветам на схеме, которую бесплатно можно получить в информационном центре. Есть зеленые, здесь лучше всего себя чувствуют "чайники", то есть те, кто только начинает осваивать горнолыжную технику. Зеленые спуски оборудованы, как правило, бугельными подъемниками, что тоже помогает новичку освоиться - все-таки по земле едешь. Если же турист уже что-то слышал о горных лыжах и даже пapy раз вставал на них, то можно попробовать спуститься по красной трассе. Эти склоны чуть покруче и посложнее, чем зеленые, хотя и не намного. Те же, кто уже уверен в себе, могут отправиться на одну из синих трасс. Они крутые, длинные, изобилуют неожиданными поворотами и резкими перепадами высот. Самые опытные горнолыжники предпочитают трассы черные - они наиболее сложны. На всех курортах можно кататься и по "целине", то есть по свежевыпавшему снегу на так называемых неосвоенных склонах. Это не возбраняется, однако необходимо помнить, что здесь никто не несет ответственность за здоровье туриста и сохранность частей его тела. Если, не дай Бог, что-то случится на оборудованном склоне, спасатели с акьей (особая волокуша, придуманная специально для таких случаев) примчатся сей момент. Не подумайте только, что в случае несчастья на "целинном" склоне травмированного бросят погибать в снегах дальнего зарубежья. Ему помогут, но медицинская страховка тогда уже не действует. Придется раскошеливаться, и предупредить об этом своего клиента представитель турфирмы должен обязательно. Пусть тот лучше сто раз подумает перед тем, как броситься сломя голову вниз, а потом предъявлять претензии. Качество склонов везде отменное, нет бугров, столь знакомых российским любителям горных лыж. Вернее, они есть, но специально созданные для искателей острых ощущений. Нравится им сотрясать собственный организм неистовым подпрыгиванием пусть идут туда, где все для этого предусмотрено. Остальные же склоны отутюжены почти до идеальной гладкости, создается даже впечатление, что их подметают гигантскими метелками. Все подъемники закрываются примерно в 5 часов вечера. |
ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ |